Цитаты про мастерство

Мы подготовили для вас подборку лучших, по нашему мнению, цитат про мастерство. Среди поучительных и полезных жизненных высказываний, мы надеемся, вы найдете нужное.

Мастера никогда не повторяют своих творений.

Уйми в коленях дрожь, и на колени встанет зритель.

Великим мастером Кунг-фу за день не становятся.

Я не считаю себя мастером и не думаю, что могу кого-то назвать мастером.

Знаешь, что ты можешь? Подождать в сторонке и все там забыть. В этом ты мастер.

Мастерство приходит только с практикой и не может появиться лишь в ходе чтения инструкций.

Если швея не попортит ткани, не научится шить платье.

Если вы хотите чему-то научиться — выберите двух-трех своих любимых музыкантов и выучите все, что они сделали; освойте их технику, освойте их вокальные приемы. Занимаясь этим, вы будете делать ошибки; эти ошибки и будут вашими первыми оригинальными песнями.
Все художники учатся у мастеров. Играйте песни своих любимых мастеров, пока не почувствуете, что у вас появляется свой собственный стиль. И тогда вы на пути к мастерству.

Природный дар, как музыкальный инструмент, звучит прекрасно лишь после настройки мастера.

В искусстве, в художестве, в футболе — импровизация тогда эффективна, когда мастерство почти безошибочно.

Учиться следует,
Отбросив стыд,
Задавая вопросы.
Это и становится
Основой мастерства.

У мастера забот — полон рот, и один оклад.

В конце концов, всё на свете — вопрос трактовки и мастерства, не правда ли? Мастерство в том и заключается, чтобы подать под аппетитным соусом то, что трудно переварить.

Эх, мастерство не пропьешь!… Хотя попытки были…

Почувствуй святость труда Бога. Он величайший мастер и никогда своих творений не повторяет.

Личное мастерство — это дисциплина, заключающаяся в непрерывном прояснении и углублении личного видения, в сосредоточении нашей энергии, в воспитании терпения и умения объективно смотреть на вещи.

Каждое дело требует мастерства. И сотворение себя – главное мастерство любого человека.

Профессиональное выгорание одного специалиста — вина всего коллектива. Совесть по одному не теряют, потеря совести — беспамятство общества.

Мастер познается в самоограничении.

Рояль исчезает, и нам открывается одна музыка.

Мастеров с большим ртом не существует. Те, кто не треплются, настоящие мастера. За мастера говорят его дела.

Ворота Тол-ин-Гаурхот не могли открыть ни хитрость, ни доблесть, ни чары — ключом к ним станет мастерство и разум.

– Я был умереть готов, лишь бы когда-нибудь достичь таких высот, как Давид – хотя бы на миг.
Он заглянул в глаза мальчишки напротив.
– Но я знаю, знаю…
Клэй ответил.
Его слова больно ударили обоих, но он должен был их произнести.
– Мы живем жизнью Рабов.

Выступать нужно так, чтобы ваши слова разбирали на цитаты. Если это произойдёт, значит, вы на вершине ораторского мастерства.

Овладеть мастерством мало — его нужно непременно отдать людям.

Чтобы достичь мастерства
Нужно соединить
Три вещи:
Интерес, способности
И долгую практику.

Мастерство — это путь длиною в сто ри, где первая половина составляет девяносто девять ри, а вторая — только один ри.

Одних добрых намерений недостаточно, когда так много зависит от мастерства.

— Папочка, — сказал он, — я решил: я хочу быть женским мастером!
Самые важные в жизни решения нам приходится принимать в пору весны нашей.
«С чего начать, — подумал Арчил, — как объяснить? Нет женских мастеров, не существует! Даже те, кто думают, что они знают женщин, даже те, о которых думают, что они все знают, — ничего не понимают! Каждая женщина — неповторима! Каждый человек — неповторим!»
— Да, — подтвердил Ачико, — я хочу быть женским парикмахером!

Самый лучший способ научиться — это смотреть на то, как работает мастер.

 В игре в пул равны все. В бильярдном зале неважно,

Во Вьетнаме я был в гостях у одного художника. Он рассказывал мне о технике лаковой живописи, в частности о процессе шлифования картин. Сначала картину шлифуют крупными камнями, потом мелким зернистым камнем, потом угольной пылью, потом угольной золой, доходя, наконец, до самого нежного материала – до золы соломы.
Очевидно, до «золы соломы» нужно бы доходить и в шлифовании литературных произведений. Однако кто же до этого доходит? Дело чаще всего ограничивается камнями.

Одно из самых захватывающих зрелищ на свете — смотреть, как работает Мастер, и не суть важно, чем именно он занимается. Пишет картину, рубит мясо, чистит ботинки — не имеет значения. Когда человек выполняет дело, ради которого родился на свет, он великолепен.

Не пытайся кому-нибудь понравиться. Просто делай свое дело максимально хорошо и награда рано или поздно тебя настигнет.

Их так много, тех, кто называет себя поэтами. Но у них нет ни образования, ни чувства к собственному ремеслу. Дикари захватили замок. Нет мастерства, нет неравнодушия – они требуют одного: чтобы их приняли. К тому же все эти новые поэты явно восхищаются лишь друг другом. Меня это тревожит, и я об этом говорила со множеством своих друзей-поэтов. Молодой поэт вроде бы считает, будто ему нужны лишь пишущая машинка да несколько листков бумаги. Они не готовы, у них вообще нет никакой подготовки.

— Где ты была? Я тебя повсюду искала, — спросила её.
— В мастерской.
— Почему не отозвалась? Я стучала.
— Когда тку на глубине, ничего не слышу.
— На глубине? Это как?
— Может быть, повезёт, и поймёшь однажды. А может, и не поймёшь: ты же не мастерица.

Буерак да перестрелка —
Наша ль доблесть не видна?
Если сабля не согрела —
Песня выручит одна.

Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением.

Хитрость педагога заключается вовсе не в том, чтобы заштамповать в индивидууме умение действовать по заученной схеме, умение включать ее по заранее заданному «признаку» ее применимости, а в том, чтобы поставить ребенка в такую ситуацию, внутри которой он вынужден был бы действовать сам как «самость», как субъект. Ситуация должна быть остроконфликтной. То есть: такой, где заранее известные индивидууму «операции» и «признаки» их включения отказывают, и индивидуум должен сам найти способ решения трудности, открыть новый для себя (хотя и не новый для педагога) путь действия.
Искусство педагога состоит в умении создать такую «трудную» ситуацию, внутри которой был бы объективно один-единственный выход, тот самый, который педагогу известен, но ребенку – неизвестен и должен быть найден им самостоятельно, как «новое», а не как «операция» по заданному признаку.
При этом условии «операция» будет усвоена, но не путем дрессировки и заштамповывания, а путем самостоятельной акции индивидуума, через пробуждение его продуктивной активности.

В первый день занятий фотограф и профессор Флоридского университета Джерри Уэлсманн разделил студентов на две группы.
Все в левой части аудитории, объяснял он, будут в группе «количество». Их будут оценивать исключительно по объему произведенной работы. В последний день занятий он подсчитал количество фотографий, представленных каждым студентом. Сто фотографий были оценены на «отлично», девяносто на «хорошо», восемьдесят на «удовлетворительно» и так далее.
Тем временем все в правой части аудитории будут в группе «качество». Их будут оценивать только по качеству работы.
Им нужно сделать только одну фотографию в течение семестра, но чтобы получить «отлично», она должна быть почти идеальной.
В конце семестра он с удивлением обнаружил, что все лучшие фотографии были сделаны группой «количество». Студенты этой группы были заняты фотографированием, экспериментировали с композицией и освещением, тестировали различные методы в фотолаборатории и учились на своих ошибках. В процессе создания сотен фотографий они оттачивали мастерство. Тем временем группа «качество» сидела и размышляла о совершенстве. В итоге у них было мало материала, который отражал бы их усилия, кроме непроверенных теорий и одной посредственной фотографии.

… это и есть высшая степень владения мастерством — вот это впечатление легкости и очевидности, которое на самом деле, как мы знаем, достигается веками опыта, стальной волей и монашеской дисциплиной.

…Поверьте, что настоящий актёр сумеет и в жизни сделать то, что показывает на сцене.

— Искусство перевоплощения — ваша стезя. Вы мастер жанра… разве не так? Слухи врут?
— Не врут. Но мастером меня считают лишь потому, что я не стараюсь вжиться в несвойственные мне роли. Вы же не пытаетесь из винограда сделать виски? Для этого мало таланта, нужен солод.

Дай мне минуту — я хорош, дай мне час — я велик, ты дал мне полгода — и я непобедим!

Мастера не должны расплачиваться между собой деньгами. Деньги ничто по сравнению с тем, что мастера дают друг другу.

 ... разные руки по-разному хватки, во всякой голов

Когда бы нас мечты не вдохновляли
О том, чего дождемся мы едва ли;
Когда бы все, чему сужден конец,
Нам болью не тревожило сердец, –
Тогда бы жить нам в сумеречной мгле
Без цели и без смысла на земле…
Но Мастера минует суета:
Где он ступил — там смысл и красота.

Ты понимаешь, что стал профессионалом, когда тебя начинают копировать.

На высоких вершинах гостей не бывает. Искусство бывает в гостях у свободы.

— Превосходное убийство, — выдохнул Кадар, — Удача сопутствует твоему клинку.
— Не удача, а мастерство.

Дега работал с красками. Роден работал с бронзой. Дебюсси — с фортепиано. Бодлер — с языком. А Анри Жайе и Филипп де Ротшильд работали с виноградом. Хорошее вино — это большое искусство.

Кто копирует, ошибок не допускает. Однако мастерство постигается через ошибки.

Желаешь без печалей обойтись,
Наукам и ремеслам обучись.

Твой главный противник — это страх. Страх, который живёт в каждом человеке… Мастерство не знает страха. Победишь себя — обретёшь новые, неведомые силы.

Бывали мастера, побеждавшие в бою, лишь эффектно открыв дверь.

… нет такой вещи, как просто удача. Только мастерство.

Пока не проживешь часть жизни, не испытаешь сильных разочарований, не обзаведешься ранами — как актер, ты ничего не стоишь.

— Спасибо, что подбросили, парни!
— Ты, негодный безбилетник!..
— Эй! Негодный безбилетник давно был бы пойман. Я — отличный безбилетник!

… не бывает ремесла, злонамеренно не дающегося в руки. Ежели не даётся — значит, руки дырявые.

Шахматы обеднели бы, если выбросить мастерство защиты. Настоящее произведение искусства в шахматах создается только тогда, когда атаке противоставляется настоящая защита.

 Есть вещи, которые должны оставаться в тайне. Прош

Только сделанное с умением и душой заслуживает остаться. Умение и душа. Первое так же важно, как и второе.

Именно в тот момент в моей душе сложилось жизненное кредо, которому я следовал всю последующую жизнь: я буду стремиться делать то, что я люблю, и постараюсь добиться в этом наивысшего мастерства — вместо того чтобы заниматься тем, в чём я хорош и успешен, но к чему не лежит моя душа.

Вернитесь назад и снова перечитайте, вы всегда найдете новые вещи, чтобы вникнуть и отыскать ваше мастерство, с которым вы не сталкивались раньше.

Специалист подобен флюсу, полнота его одностороння.

Достаточно и одной пушки, если умеешь ею пользоваться.

Простые блюда лучше раскрывают истинное кулинарное мастерство повара.

Для того, чтобы стать хорошим художником, надо даже спать с альбомом и карандашом.

Я готов быть оратором и выступать в любой ситуации и перед любой аудиторией. В такие минуты я убеждён, что ораторское мастерство — самая ценная наука, которой должен владеть каждый.

Мастерство человека видно по его поступкам, а не по знакам различия.

— Интересно знать, как по-твоему, есть среди всех школ ушу лучшая?
— Я так не считаю.
— Но если нет явного лидера, какой смысл в соперничестве? В чем смысл состязаний?
— Я считаю, нет лучшей школы. Есть лишь разница в мастерстве. Состязание помогает вскрыть наши слабости и ведет по пути самопознания и очищения. Ибо наши враги — это мы сами.

Даже без таланта вы найдёте способ стать хорошим оратором. Вы прочтёте уйму полезных книг по ораторскому мастерству, найдёте человека, который сможет вас обучить, но всё это может быть только при одном условии: у вас должна быть цель — овладеть ораторским мастерством.

Наша суть отражается в наших действиях. Отсюда совершенство есть не действие, а привычка.

(Мы являемся тем, чем мы занимаемся постоянно. Непревзойдённое мастерство таким образом – это не действие, а привычка.)

Нельзя скрещивать ноги, а то зритель подумает, что вы хотите в туалет или стесняетесь своего присутствия на сцене.
Не стоит засовывать руки в карманы. Понятно, что руки — это всегда проблема и их некуда деть. Вы можете полезть в карман только на секунду, чтобы достать то, что там лежит.

Мастерство приходит в процессе работы. Актёр всю жизнь учится лепить в самом себе и из себя новые образы, сам докапывается до тайны профессии. Ему крайне важна школа психологического реализма.

Даже без таланта вы найдёте способ стать хорошим оратором. Вы прочтёте уйму полезных книг по ораторскому мастерству, найдёте человека, который сможет вас обучить, но всё это может быть только при одном условии: у вас должна быть цель — овладеть ораторским мастерством.

Стильный журналист — это человек, обладающий своим почерком, языком и манерой.

Связи в этом мире имеют больше влияния, чем удача и мастерство.

Простое, но очень действенное правило ораторского мастерства — оратор должен быть по утрам умный, а по вечерам — эмоциональный.

Плох тот ученик, который не превзошел своего учителя.

Мастерство быть излишним, подобно мне.
Мастерство быть любимым, подобно петле.
Мастерство быть глобальным как печёное яблоко.
Искусство вовремя уйти в сторонку.
Искусство быть посторонним.

Мастер побеждает в любом бою. Потому что он — мастер…

Любой выиграет, если ему раздали одни козыри, профессионал выигрывает независимо от розданных карт. Он сводит их влияние к минимуму своим мастерством.

… талант без мастерства похож на топливо, не залитое в бак автомобиля. Оно прекрасно горит, но толку от этого мало.

Мастера, какой бы скотиной он ни был, видно за лигу.

Цирюльник учится своему искусству на голове сироты.

Платон сказал: «Тот, кто подходит к храму Муз без вдохновения, с верою в то, что довольно одного лишь мастерства, так и останется сапожником, и его надменную поэзию затмят песни маньяков».

Здесь и проходит грань между подмастерьями и мастерами. Между миллиардами и единицами. И не надо заливать, что многие, мол, сумеют сколотить обыкновенную табуретку… Сколотить — да. Сделать — нет. Между этими понятиями пропасть. Мы живем в эпоху подмастерьев. Умеем совершать разные манипуляции — умственные и физические, — подчас даже филигранно, с хирургической тоностью. Создавать мы не умеем. А те, кому дано, либо не понимают своего таланта и делают шедевры за бесценок, как дед, либо понимают, шагают вверх, зарабатывают баснословные деньги и… превращаются в подмастарьев.

Как говорится, мастерство проявляется не на прямой, а именно на поворотах.

Актёрский труд — это восхождение. И человек всю жизнь идёт к своему Эвересту. А что такое Эверест в актёрской профессии? Это стать мастером, профессиональным мастером. Сначала профессионалом, потом мастером. И путь на этот Эверест он вроде бы, казалось, вверх, а потом он в бок, а потом он вниз, а потом он вверх, а потом он в воду, а потом вертикально опять в гору. У каждого свой путь.

 Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в

Если с человеком ищут общий язык, значит он нашел себя.

Мастерство — это когда «что» и «как» приходят одновременно.

— Как много отчаяния, — прошептал Аэглос.
— Да уж не больше, чем в песнях Маглора, — заступился Лауральдо. — Вот кто умеет безупречно отливать в слова движения своей души. Но лучше бы он умел похуже. После победной песни на Аглареб он не сложил, кажется, ни одной веселой. А когда такой мастер задается целью вогнать всех окружающих в тоску, у него это получается.

Вершина мастерства состоит в том, чтобы скрывать технику исполнения и напряжение за совершенным внешним спокойствием.

Мастер должен утверждать право.

Высшее мастерство — это не умение нарисовать. Высшее мастерство — это найти такие соотношения тепла, света внутри картинки, которыми можно было дать чувственность кинокадру.

— Ключом к приобретению мастерства в любом деле является повторение.
— Кроме некоторых очевидных исключений.
— ?
— Самоубийство, например.

Вернейшая порука мастерства –
Не признавать своё же совершенство.

На искусных танцоров смотришь с тем же чувством, что и на горящее полено: огонь танцует, танцор пылает. Движение их схожи: они стихийны, но гармоничны. Это битва без победителя между Дионисом и Аполлоном, в которой непрерывно сменяют друг друга опасность и мастерство, безумие и разум, желание и насыщение.

Если текст с заковыристым слогом, неожиданными метафорами, то мысли там не обязательны. Ведь бывают красивые обои на стенах.

— А это вообще возможно?
— Понятия не имею… Вот сделаю, тогда и узнаем.

Узоры — главное в ковре, именно по ним тебя и запомнят. От тебя зависит — будешь повторять или собственные оставишь.

Порой человека сводит в могилу его же мастерство.

Настоящий бой никогда не бывает длительным. Как правило, это короткая сходка, стремительный обмен ударами, блок, отскок и снова — атака. Хороший мастер, как говорят, это тот, кто вообще не вступил в схватку, заставив противника отступить еще на подходе. Но если бой все-таки начинался, то, как правило, его исход решал лишь один единственный удар. Помнится, самураи годами оттачивали свои коронные приемы, многими из которых поединок начинался и тут же заканчивался. Были даже мастера, которые совмещали момент, когда клинок только вынимался из ножен, с собственно ударом. Этакая стремительная и смертоносная дуга, которой просто не успеваешь ничего противопоставить. Только моргнул и все — покатилась голова с плеч, а мастер, вежливо пропустив мимо себя падающее тело, уже отвернулся и оказался на полпути к дому.

 Все, кто хотят стать первоклассными ораторами, дол

Писать могут и подмастерья, а вычёркивать — только мастера.

Тот, у кого нет ученика, не заслуживает, чтобы его звали мастером.

… Великое искусство — научить тому, что для тебя уже давно элементарно и записано на подкорке. Без криков и понуканий, без нарочитых демонстративных исправлений и обид.

— А ты точно обладаешь нужной квалификацией, Хьюго?
— Расслабься, Доукинс! Я прошёл полный курс обучения, трижды ездил во Вьетнам.
— Ты воевал во Вьетнаме?
— На самом деле я ездил на экскурсии. В армию меня из-за плоскостопия не взяли. Так. Меньше слов — больше крови! [обтирает руку ваткой]
— А-а-а-а-а-а!!!
— Это всего лишь ватка.
— Уж больно колючая!
— Это совсем не больно. [достаёт огромный шприц] Если тебе не хочется наоборот.

Когда вы делаете паузы в нужных местах своего выступления, ваши слова превращаются в цитаты, а это вершина ораторского мастерства.

В жизни, как и в шахматах, одним из главных признаков мастерства является умение играть эндшпиль.

Когда зло сражается с добром, это еще понятно. Но не это высший пилотаж. Высший пилотаж — это стравить добро с добром и, стоя в сторонке, стричь купоны.

Великое мастерство похоже на неумение.

Если вы просто общаетесь, то лишь делаете необходимый минимум. Но если общаетесь мастерски, можете творить чудеса.

Время от времени я сочинял посредственные стихи, — это полезное упражнение для тех, кто хочет овладеть изысканными оборотами и научиться хорошо писать прозой.

– Вы с нами не собираетесь съехать? — спросила Долорес у Клерфэ, находившегося в наряде лыжника.
– И не думаю. Для меня это слишком опасно.
Долорес разразилась смехом.
– Он прав, – сказал Гольманн. — То, чем ты не овладел в совершенстве, всегда опасно.
— А если овладел? – спросила Лилиан.
– Тогда еще опаснее, – ответил Клерфэ. — Потому что человек становится легкомысленным.

… человек должен быть мастером своего дела, а если он перестал быть мастером, значит он уже ничем не лучше других, и главное — это утвердиться в жизни, пока ты ещё не перестал быть мастером своего дела.

Один автор пишет рассказ, а другой – с удовольствием.

С опытом приходит мастерство.


Чтобы играть, надо тренироваться.

Я забиваю не потому, что всегда попадаю, а потому, что меня прикроют, если промахнусь.

«Орнн — мастер. Иди к Орнну.» Хоть бы кто поблагодарил…

Полезно посмотреть на то, как выступают перед прихожанами священнослужители в современных церквях. Я иногда смотрю церковный канал лишь с целью повышения своего ораторского мастерства.

Глуп тот, кто делает ставку на мастерство, удачу или ум. Если тебе суждено проиграть — ты никогда не выиграешь!

Однажды я подошёл к художнику по дереву, который рисовал арабески. Он так нежно и искусно водил кистью, что я засмотрелся.
— Откуда вы? Где вы научились этому? — спросил я его.
— Здесь и научился. А узоры привёз из моей далёкой страны. Я из города соловьёв, из Кабула.

Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера.

Писатель мастерски писал между строк. Но никогда не подозревал об этом!

Я люблю сниматься в кино, потому что здесь все зависит от тебя. Это не бизнес и не политика. Либо ты хороший актер, либо ты сосешь.

У хорошего садовника все цветы пахнут; у знающего аптекаря все лекарства излечивают.

Жизнь коротка, а мастерству учиться долго.

Когда поймешь, что человек рожден,
Чтоб выплавить из мира
Необходимости и разума
Вселенную Свободы и Любви, — Тогда лишь
Ты станешь Мастером.

Чтобы стать настоящим мастером единоборств, надо узнать свои сильные и слабые места.

Он стал тем, кого называют Мастером — в тот день, когда его руки стали таким же инструментом мышления, как и его разум.
Он научился придавать страстям форму, повторял не только движения тела — движения души, его руки прощупывали в воске, глине или алебастре чьи-то черты — прокладывая дорогу от чужой души к его душе, он отображал лицо и тело — но постигал разум.

Он вел состав с отважной уверенностью великого мастера, с сосредоточенностью вдохновленного артиста, вобравшего весь внешний мир в свое внутреннее переживание и поэтому властвующего над ним. 

  — Никогда в жизни не видел, чтоб так стреляли. То

И это тоже было верно. Мы вот как ни старались, а банальное колесо сделать не могли. Вроде бы простая вещь, всем понятная, сложностей не вызывающая, его даже изобретать не надо, просто возьми и сделай. Только вот фиг. То, что выходило из рук наших мастеров, пока полноценным колесом не назовешь. Позор, конечно, но вот так получилось. Мы знаем всё про атомы, космос и органическую химию, но не можем сделать простейшую вещь. Потому что работать руками и работать головой  — это разные вещи.

Качество Мастера не определяется размерами толпы его учеников.

Мастер находить оправдания редко бывает мастером в чем-нибудь еще.

Надежда есть, пока доктор Мелендес не сказал обратное.

В моём танце 42 фигуры. Они успеют увидеть лишь одну.

Воинский дух ничто без мастерства.

Сотни воителей стоит один врачеватель искусный.

Искусство удовольствия — это искусство обмана.

Сила оружия определяется силой человека, использующего его. Мастер, вооружённый лишь камнем, без труда одолеет новичка с сюрикеном.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ