Цитаты про педагогику

Мы подготовили для вас подборку лучших, по нашему мнению, цитат про педагогику. Среди поучительных и полезных жизненных высказываний, мы надеемся, вы найдете нужное.

В статье «Тирания и мудрость» (1950) А. Кожев акцентирует внутренние отношения, установленные между философией и педагогикой. Именно в пространстве «педагогики» пересекаются намерения и усилия философов, с одной стороны, и государственных деятелей, с другой. Именно здесь возникает их конфликт. Согласно Кожеву, «философкая педагогика» требуется мыслителю в качестве способа удержать достаточную меру открытости своего мышления тому, что находится за пределами индивидуальной мысли как таковой. Иначе говоря, философу необходима дискуссия, если он желает избежать закоснения в «безопасном» признании со стороны произвольно отобранных «благожелателей» . Философская дискуссия, не будучи производством непосредственно применимых «рецептов», обращает внимание ее участников на те «внефилософские» условия, которыми опосредуется их своеобразная «применимость» в конкретный момент времени.

Схема очень проста. Процесс обучения направлен на освоение различных знаковых [семиотических] систем, которые в свою очередь не только выступают в качестве каркасной инструментальной структуры продуктивного «действия», но и связывают отдельные акты с коллективной мыследеятельностью (МД). Процесс подготовки направлен на освоение средств деятельности. Процесс образования [в узком смысле слова] направлен на освоение представлений об объектах, с которыми «актор» имеет дело; в пределе — онтологических представлений или, как иногда говорят, картины мира. Процесс воспитания направлен на освоение ключевых ценностей и целей деятельности.

 Педагог — это человек, который не только знает сво

Важнейшее из человеческих усилий — стремление к нравственности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность в наших поступках придает красоту и достоинство нашей жизни. Сделать ее живой силой и помочь ясно осознать ее значение — главная задача образования.

В засеянном гречихой поле — рожь не прорастет.

— Круто ты с ним!
— Мать просила, чтоб построже.
— Скажи, а зачем ты пацану эту блатату прогнал?
— Индивидуальный подход, этот иначе не понимает. А с другими по-другому.
— Слушай, ну, если не посадят, поступай на педагогический! Заочно!

Детский возраст — долгие, важные годы в жизни человека.

Каждый человек может не быть учителем. Но не вправе не быть педагогом. Ведь речь идет о значении нравственного воспитания.

Мы устроились так, чтобы дети нам как можно меньше мешали и как можно меньше догадывались, что мы на самом деле собой представляем и что мы на самом деле делаем.

Хитрость педагога заключается вовсе не в том, чтобы заштамповать в индивидууме умение действовать по заученной схеме, умение включать ее по заранее заданному «признаку» ее применимости, а в том, чтобы поставить ребенка в такую ситуацию, внутри которой он вынужден был бы действовать сам как «самость», как субъект. Ситуация должна быть остроконфликтной. То есть: такой, где заранее известные индивидууму «операции» и «признаки» их включения отказывают, и индивидуум должен сам найти способ решения трудности, открыть новый для себя (хотя и не новый для педагога) путь действия.
Искусство педагога состоит в умении создать такую «трудную» ситуацию, внутри которой был бы объективно один-единственный выход, тот самый, который педагогу известен, но ребенку – неизвестен и должен быть найден им самостоятельно, как «новое», а не как «операция» по заданному признаку.
При этом условии «операция» будет усвоена, но не путем дрессировки и заштамповывания, а путем самостоятельной акции индивидуума, через пробуждение его продуктивной активности.

Теоритизируя, мы забываем, что обязаны учить ребёнка не только говорить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возмущаться, не только подчиняться, но и бунтовать. В области негативных чувств мы самоучки.

Нестрогие доказательства вредно действуют на умственные способности учеников, приучая их видеть там достаточную причину, где ее нет.

— За чей счёт капремонт будем делать?
— За мой и Семён Семёныча. Кто плохо учит, тому приходится и расплачиваться.

С детства стоит учить ребенка двум неочевидным вещам. Первое: мир очень сложный, и все, что ребенка окружает, создано множеством людей и обстоятельств, а тот, кто готов работать со сложностью мира, становится хозяином своей судьбы. Второе: бегство — хороший инстинктивный прием, но только в случае, когда есть угроза жизни.
В случае же изучения английского или помощи по дому нет необходимости никуда бежать.

Нечасто доводится поговорить с умным, взрослым человеком. Вечная проблема педагога — всё время ты окружен детьми.

 У меня даже создается впечатление, что как нужно в

Педагогом может быть только тот, кого уже нельзя перевоспитать.

Как выдающийся педагог, Плотин был чужд методу навязчиво-дидактического внушения собственных идей. Его метод — диспут, активный спор, уважение к мнению ученика.

Я не владею дипломатией и педагогикой, потому что обе замараны ложью. Меня привлекают крайности.

Ах значит вы так заговорили!? Ну всё, я умываю руки! И не говорите что я вас не предупреждал!!!

Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.

Печально думать о цивилизации, которая не бросит и горсти песка в детскую песочницу. Но счастлив тот, у кого в душе собрано множество сокровищ. И есть силы помочь их собирать растущему человеку. Ибо любовь — это когда внутри больше, чем снаружи.

Нет ничего вреднее в воспитании, чем ложная скромность.

Красивого ребенка надо воспитывать иначе, чем некрасивого.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ