Цитаты про роман (литературный жанр)

Мы подготовили для вас подборку лучших, по нашему мнению, цитат про роман (литературный жанр). Среди поучительных и полезных жизненных высказываний, мы надеемся, вы найдете нужное.
 Только в плохих романах люди выражаются точно и яс

Роман — это дом с открытыми дверями и окнами. Каждый может устраиваться в нем как ему удобнее.

Во времена, когда успех в жизни зависел от брака, а брак зависел от денег, у писателей была тема для романов. Великие эпические произведения воспевали войну, роман — брак. Сексуальное равенство, давшее преимущества женщинам, плохо повлияло.

Роман — ведь это зеркало, с которым идешь по большой дороге. То оно отражает вам лазурь небосвода, то грязные лужи и ухабы.

Хороший роман говорит правду о своем герое, плохой — о своем авторе.

Девушки представляют себе сильный пол по романам, написанным слабым полом.

Во-первых, я никогда не описываю человека один в один. Во-вторых, я избегаю писать книгу, основываясь на истории одного человека. Ни одна жизнь не достойна того, чтобы стать основой для романа. Литературный персонаж — это всегда комбинация многих людей. Я часто слышу: «О, пожалуйста, мистер Памук, опишите мою жизнь! Я вам всё расскажу — это очень интересно!» Но интересно бывает только пока вы слушаете этого человека или сотню других людей. Для романа нужно много историй. Жизнь одного человека — это ещё не хороший роман.

Раньше я писала о том, как найти любовь. Теперь хочу написать, что происходит, когда ты ее нашел.

Когда после чтения по теории семиотики принимаешься за роман, ощущение такое, будто бежишь с пустыми руками после того, как побегаешь с гантелями.

Герои моего романа — мои собственные возможности, которым не дано было осуществиться. Поэтому я всех их в равной мере люблю и все они в равной мере меня ужасают; каждый из них преступил границу, которую я сам лишь обходил. Именно эта преступная граница (граница, за которой кончается моё «я») меня и притягивает. Только за ней начинается таинство, о котором вопрошает роман.
Роман — не вероисповедание автора, а исследование того, что есть человеческая жизнь в западне, в которую претворился мир.

Это же роман. Он не может быть о чём-то. Это просто хорошая история. История о том, как выбор, сделанный двумя женщинами, влияет на их последующую жизнь. Ведь выбор, который мы делаем, всегда влияет на нас — разве нет?

Хороший любовный роман должен быть написан плохо.

Настоящую литературу пишут долго.

… наши жизни уподобились романам XX века; иными словами, времена эпических лишений невинности, свойственных XIX столетию, канули в прошлое.

Романы Достоевского изобилуют карикатурными образами. Правда, большинство повергнет в уныние и дьявола.

 Плохой роман должен развлекать читателей, средний

Однажды мне пришло в голову, что мир не следует более изображать так, как это делалось в старых романах, потому что мир распался…

Когда приблизится реальность, вы не найдете в себе сил встретить ее. Как те, кто проводит время за чтением романов об идеальной любви и идеальных влюбленных, каких не бывает в реальной жизни.

Роман — это покаяние человека, ни в чем не повинного.

Поэзию пишут слезами, романы — кровью, а историю — вилами по воде.

— Твой срок вышел три месяца назад, что происходит?
— Сердце не лежит. Романтическая литература больше не настоящая.
— Не настоящая? Кто бы говорил, ты пишешь о людях, которые плывут в закат на лодке.
— А что будет на следующий день, когда взойдет солнце?
— Следующего дня не существует. Не путай реальность с романтической новеллой.

К чему романы, если сама жизнь — роман?

Романы существуют, потому что существуют читатели, которым они нужны. Все вы – часть этого романа… так говорить немного невежливо, конечно, но, так или иначе, вы незаменимы.

Написать хороший роман — это как нарисовать картину размером со стену кисточкой для ресниц.

Пусть мои душевные терзания напоминали бульварный роман, но от этого они не становились менее болезненными.

Люди хотят жить, как герои романов, и герои романов, как люди.

Бывает, что иной роман слишком хорош, чтобы печатать его.

Человек, будь то джентльмен или леди, не получающий удовольствия от хорошего романа, должен быть безнадёжно глуп.

Пикантность — определенное литературное качество, нередко встречающееся в популярных романах, особенно в тех, что написаны дамами или юными девицами. Правда, они дают ей другие названия и полагают, будто она поможет им возделать некую позабытую литературную грядку и снять исключительный урожай. Если им выпадает прискорбная участь прожить достаточно долго, они обречены долгие годы бороться с желанием пачками жечь плоды своего творчества.

Литературные успехи не являются поначалу весомым доказательством ценности произведения. Превысив, однако, некую меру, они уже становятся индикатором — не столько качества книги, сколько духовного состояния широких масс. И незаслуженных успехов — от Томаса Манна до Курц-Малер — не бывает.

Чтение Ричардсона дало мне повод к размышлениям. Какая ужасная разница между идеалами бабушек и внучек! … между тем роль женщин не изменяется. Кларисса, за исключением церемонных приседаний, все же походит на героиню новейших романов. Потому ли, что способы нравиться в мужчине зависит от моды, от минутного мнения… а в женщинах — они основаны на чувстве и природе, которые вечны.

Человек — как роман — до самой последней страницы не знаешь, чем кончится. Иначе не стоило бы и читать.

— Вы полагаете, что реальная жизнь похожа на романы? — с улыбкой спросила Катарин.
— Почему нет? Вымысел основывается на реальности.
— Но он лучше реальности, — убежденно сказала Катарин.

В наш век романы пишут именно потому, что их в жизни больше уже не бывает.

Хороший рассказ — а рассказы бывают очень хорошими — остается с тобой намного дольше романа. Рассказ может потрясти, воспламенить, просветить и тронуть так, как более длинному произведению не суждено. Рассказы часто тревожат, пугают или ведут подрывную деятельность в голове. Они ставят вопросы, в то время как большинство романов пытается лишь дать ответы.

В романах всегда в конце женятся. Прочитаешь один — и можно больше не читать.

… каша из высоконравственных рассуждений и откровенной грязи. Обычно именно такие романы и становятся бестселлерами…

По моему разумению, роман для подростков и произведение, предназначенное для широкого круга читателей, почти ничем не отличаются. Мне всегда казалось, что юные читатели более восприимчивы и проницательны, чем люди старшего возраста. К их чести надо сказать, что они наделены смелостью и прямотой и лишены предрассудков. В их лице автор получает благодарных читателей, или же они отвергают его, решительно и бесповоротно.

Романы есть сократовские диалоги нашего времени. Это либеральная форма, в которой мудрость жизни спаслась от школьной мудрости.

… Роман воплотился в жизнь и обрёл бессмертие, ибо что же есть бессмертие, если не благодарная и долгая память?

Про каждого человека можно написать роман, но не каждый человек заслуживает некролога.

Забавно, но написать плохой роман так же трудно, как написать хороший,  — тот же каторжный труд, та же жуть, великое множество катастроф.

Опаньки! Женщину прибило к берегу. Прямо какое-то клише из романа.

Второе убийство в романе часто оживляет события. Если преступление совершено в первой главе и приходится вникать в алиби всех героев до предпоследней страницы книги, это может надоесть.

Если жизнь закручена похлеще романа, во что превращается роман?

Самое главное для автора ранобе – это не владение языком и не умение выстраивать сюжет. Даже не богатое воображение и не чувствительность.
Самое главное – это стальной характер.
Ты не должен сдаваться, что бы тебе ни говорили. Не должен паниковать, если твой роман не продаётся. Не должен писать ничего лишнего в своём блоге или твиттере. Не должен терять голову, если продажи пойдут хорошо. Не должен впадать в уныние, когда над тобой смеются. Не должен ввязываться в споры, о чём бы ни шла речь. Не должен попадать в ситуации, когда всё выходит из-под контроля. Не должен преувеличивать свои способности. Не должен впадать в самоуверенность с самого начала. Не должен беспокоиться о будущем и переживать о своём возрасте. Не должен рыдать одинокими ночами. Не должен ждать слишком многого, получая радостные вести. Не должен позволять цифрам продаж соперников влиять на себя. Не должен сдаваться, когда уже не можешь писать. Не должен выходить за дедлайны. И не должен забывать оставаться признательным тем, кто рядом с тобой.
Вот те шестнадцать «не», которые необходимы, чтобы стать автором ранобе. Сила характера, вот что тут важнее всего.

Если дождливое утро лишало их других развлечений, они, невзирая на сырость и грязь, непременно встречались и, закрывшись в комнате, читали роман. Да, да, роман, ибо я вовсе не собираюсь следовать неблагородному и неразумному обычаю, распространенному среди пишущих в этом жанре, — презрительно осуждать сочинения, ими же приумножаемые, — присоединяясь к злейшим врагам и хулителям этих сочинений и не разрешая их читать собственной героине, которая, случайно раскрыв роман, с неизменным отвращением перелистывает его бездарные страницы. Увы! если героиня одного романа не может расчитывать на покравительство героини другого, откуда же ей ждать сочувствия и защиты?

Без поэзии чувств, и любовный роман – проза.

Сюжет в романе – это просто веревка, на которой развешивается бельё.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ